100 главных правил успеха.


1)ВЕРЬ.

Все нормальные люди во что-то верят безоговорочно. Даже если не брать в рассмотрение вопросы религии, а обратиться к обычной жизни. Одним из простейших примеров является начальная школа. Для получения образования нам с вами очень часто приходилось принимать многие вещи на веру. Только благодаря этому мы смогли научиться и стать образованными людьми. Безусловная, безоговорочная вера помогает нам не думать над философскими вопросами типа «ПОЧЕМУ» и просто выполнять намеченные планы. Вспомните аксиому о параллельных прямых. Все нормальные люди знают, что прямые параллельны если они НИКОГДА не пересекаются. Но все нормальны люди не могут вместить в свой мозг слово НИКОГДА. Не смотря на это всеми нами были решены куча задач, исходя из условия этой аксиомы, и решены успешно. Если бы не было веры в учителя, аксиому, и конечно же в свои силы, то никаких решенных задач бы не было никогда. Только поверив в учителей, систему 5 шагов, 8 ступеней, закона вероятности и в СЕБЯ вы сможете достичь успеха.

2)ОТДАВАЙ.

Люди не могут получить что-либо, не отдав что-либо взамен. Ты должен отдавать что-то равной величины за то, что хочешь получить. Это принцип равноценного обмена. Если этот принцип нарушен, то полученное не может быть использовано в полном объеме. Возьмем систему высшего образования времен конца 80х начала 90х. Система высшего образования была бесплатной и без обязательного распределения. Сотни тысяч людей, получив это образование бесплатно и без обязательств отработать по профилю несколько лет, фактически потратили годы зря, т.к. применить полученные бесплатно знания не смогли и пошли работать на непрофильные специальности обучаясь новому ремеслу заново. А если бы они заплатили за это хорошие деньги, стали бы они тратить эти знания – деньги в пустую? Я думаю, что нет.
Перед тем как что-то получить, изначально, нужно с самим собой подписать договор о том, что ты отдашь за полученное. Это может быть время, могут быть силы, могут быть деньги, внимание своим близким и т.д. Договор с самим собой обязан быть выполнимым, предельно честным и содержать пункты я хочу получить то-то и то-то и взамен отдать вот это и вот это. Если хочешь чего-то получить, сначала, РЕШИ ЧТО ГОТОВ ОТДАТЬ. Только в этом случае полученное может принести пользу.
Умение отдавать, делиться, вознаграждать это умение сильных и успешных людей, позволяющее им получать то, что им необходимо.

3)ПРОЯВЛЯЙ ЩЕДРОСТЬ.

Многие путают щедрость с транжирством и бескорыстностью, но это не так. Щедрость может быть бескорыстной, но это скорее разговор о благотворительности. Бизнес это не благотворительная организация, а коммерческая и бизнес обязан приносить прибыль. Наблюдая как вы отдаете людям что-то, эти люди с благодарностью готовы тоже вам отдавать, их мнение о том, что вы от них берете становится положительным и они готовы дать больше и больше. Это как небольшой обман зрения. Им кажется, что они отдают вам должное, а вы получаете, что хотите. Будьте щедрыми, помогайте людям и сможете получить желаемое вдвойне.

4. БУДЬ ЧЕСТЕН.

Слово честность происходит от слова честь —понятие, связанное с оценкой таких качеств человека, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство., а не просто слово правда, как многие думают. Правдивость в любом бизнесе зависит от обстоятельств, есть вещи о которых говорить правду категорически нельзя, например коммерческая тайна, а есть вопросы которые не на что не влияют и о них можно говорить правду сколько угодно. Так вот честность успешного человека это умение его быть верным своему бизнесу и своим коллегам, справедливость по отношению к себе и сотрудникам, благородство в принятии скользких решений, достоинство с которым он воспринимает как победы, так и поражения. Именно эти качества делают из человека лидера, за которым в огонь и воду готовы идти его соратники.

3)БОРИСЬ.

Без борьбы нет потерь, без борьбы нет синяков, без борьбы нет поражений и как следствие побед. Изначально вся эволюция построена на борьбе видов, выживает тот, кто борется с окружающей средой и умеет постоять за себя. В борьбе за выживание вырабатываются те качества, которые в будущем помогают меньше проигрывать и больше выигрывать. Точно так же и в бизнесе. Только тот кто готов бороться, кто не боится падать и вставать, кто не боится синяков способен стать успешным бизнесменом, способным не только зарабатывать деньги, но и обучать новых людей, обучать на примерах своих падений и побед.

4)УЧИСЬ НЮАНСАМ.

Говорить о том, что учение свет, а не учение тьма, это банально и наверно известно всем нормальным людям. Но в обучении чему-то уделять особое внимание нюансам конкретного бизнеса, это делают единицы. Многие схемы и идеи работают во многих смежных областях, но это не значит, что тот кто является суперпродавцом в системе MLM сможет так же успешно продавать по системе 5 и 8. Общие схемы продаж не дают возможности быть профессионалом и успешным. Только изучение нюансов конкретной системы дает успех в бизнесе. Примером может служить то, что многие банки сегодня пытались выставлять сотрудников для привлечения клиентов в проходах больших торговых центров. И большинство из них закрыли эти направления как не перспективные. Причина тут проста, их учили специалисты обычных продаж банковских продуктов, абсолютно не знакомые с работой «на проходнике» и эти специалисты не знающие нюансов потерпели оглушительное фиаско.

5)НЕ ПРИНИМАЙ ПОТЕРИ БЛИЗКО К СЕРДЦУ

Любой бизнес связан с взлетами и падениями. Взлеты люди воспринимают как должное, а вот падения зачастую принимают как что-то очень личное, как личные неудачи и начинают это анализировать. Такой анализ приводит к ужасным неправильным выводам типа, я не справился. Падения, потери, спады это ОПЫТ в процессе обучения бизнесу, это как шрамы на теле, взглянув на которые мы вспоминаем наши ошибки и стараемся их не повторять.
Человек как и любое существо на этой планете обучается только благодаря потерям и боли. Потери и падения это боль, но не личная переходящая в депрессию, а повод более не повторять подобную ошибку.

6)ВЫРАБОТАЙ ХАРАКТЕР.

Характер это целостные свойства личности, постоянно проявляющиеся в её поведении (в отношениях к миру и людям). По сути, характер личности состоит из ПРИВЫЧЕК И УСТАНОВОК. Ваши ученики и подчиненные, идущие за вами, отчасти идут за вашим характером. Воспитывая в себе те привычки и установки, которые помогают притягивать к себе людей вы начинаете их притягивать, убирая те привычки и установки, которые отталкивают людей от вас, вы оставляете рядом с собой тех, кто вам полезен. Мудрый сначала требует всего только от себя и приведя себя в правильную форму, могут начинать требовать этого от других.
Успешные люди знают, что их характер это неотъемлемая часть их бизнеса и их характер, как часть бизнеса должен помогать зарабатывать деньги, а не тратить их.

7)СОЗДАЙ ИМИДЖ.

Каждый человек по неволе, играет в этой жизни несколько ролей. Дома мы одни, на работе другие, с друзьями третьи и т.д. И каждая роль имеет свой неповторимый имидж. Имиджем можно назвать характер снаружи, т.е. ваш имидж должен быть продолжением вашего характера на работе. Все зависит от того, чего вы хотите добиться своим имиджем. У каждого бизнесмена есть свои критерии, свое мировоззрение, принципы и т.д. Главное помнить, что ваш имидж влияет на ваш бизнес не меньше, а иногда и больше, чем ваш характер, т.к. сменить или откорректировать имидж намного проще, чем менять свои привычки и установки.

8)ИСКАТЬ ВДОХНОВЕНИЕ.

Ни один человек на свете не способен сделать какое-то дело без вдохновения, без того удовольствия, которое приносят результаты вдохновленного труда. Но как заставить себя что-то делать не для проформы, а с вдохновением? На мой взгляд есть один простой секрет – если для для себя любимого, если делаешь для него или нее любимой, то всегда делаешь с вдохновением и радуешься результатам труда. Хороший бизнес это ваш бизнес, хороший бизнес это бизнес работающий на вас и для вас, и что бы вам не пришлось в этом бизнесе делать самому, помните о том, т он ВАШ и тогда вам не придется искать вдохновение, оно всегда будет с вами как и ваш успех.

9)НЕ БОЙСЯ.

Страх неудачи, страх поражения, страх перемен, все это заложено в любом существе нашего мира. Но есть существа, живущие всю жизнь в страхе и прячущиеся в норах. Эти существа не живут, они существуют для элементарных функций заложенных природой, есть, спать, размножаться, умереть и сгнить. А есть существа, которые не способны довольствоваться падалью и затхлым светом, им нужен свежий воздух, свежая кровь, они энергичны, активны, живущие не только ради функций, но и ради драйва, удовольствия, свободы. Первые никогда не хотят рисковать, вторые рискую каждый день и их разделяет пропасть эволюции, вторые на голову развитее, умнее, более приспособленные. Страх заставляет деградировать, риск заставляет расти. Успех никогда не приходит без риска, не бойтесь рисковать и этот успех будет вам сопутствовать вседа!

10)РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ.

Все мы люди, все мы ошибаемся. Нет такого человека, который не делал неправильных действий или не принимал неверных решений. НО. Одни просто пропускают это мимо своей жизни и стараются как можно быстрее забыть, это путь неудачников. Ошибки надо не только признавать, но и работать над этими ошибками. Вспомните школу. Целые уроки посвящались работе над ошибками, весь класс сидел и разбирал ошибки друг друга. Зачем? А затем, что иначе невозможно понять эти ошибки и невозможно в дальнейшем их не допускать. Ежедневно, ежечасно записывайте свои ошибки, обдумывайте их, просите совета у более опытных, но никогда не оставляйте их без вашего внимания. В противном случае они станут неподъемным грузом и будут тормозить не только ваш бизнес, но и ваш успех.

11)ТРЕНИРУЙСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

Бизнес очень похож на спорт. Так же как и в спорте в бизнесе есть свои победы и награды, есть свои поражения и травмы. Но многие почему-то забывают, что главное в спорте это не соревнования и показательные выступления, а ежедневные изнуряющие тренировки. Что же должен тренировать в себе успешный бизнесмен, коммерсант, лидер? Я думаю, что это все, что связано с его бизнесом: ораторское искусство, умение мотивировать, аналитику, планирование доходов и расходов и т.д. и т.п. Все это требует ежедневной тренировки и новых навыков, которые позволяют быть в успешной форме и успешно развиваться в бизнесе. Вспомните как после, даже 2х недельного, отдыха трудно сразу войти в ритм работы, как сложно объективно оценивать ситуацию в бизнесе и держать руку на пульсе. А это всего 14 дней отдыха. Используйте каждый миг, каждую минуту для тренировки необходимым вам навыкам.

12)БУДЬ ЧЕСТНЫМ ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ.

Нет у человека лучшего друга, чем он сам, нет более доверенного лица, чем он сам, но и нет более понимающего отговорки и оправдания, чем он сам. Как просто обмануть самого себя, как просто согласиться с тем, что ты сам и придумал себе в оправдание. Сам придумал, сам согласился. И наступает спокойствие, оправдание найдено, что же еще нужно, а то, что это был проигрыш по вашей вине? Кто ответит за ваши ошибки? Конечно, кто угодно, но не вы, найти стрелочника не так уж и трудно, но кому и что это принесет? А принесет это понимание вашей слабости и опусканию рук в дальнейшем при возникновении подобной ситуации. Будьте честны и правдивы в первую очередь с самим собой, не ищите оправданий своим ошибкам. Анализируйте свои действия, делайте выводы, исправляйтесь. И тогда, когда придет сложная ситуация, в которой вы не искали себе оправданий а нашли, честно нашли, свои ошибки то в этот раз вы выйдете из нее победителем.

13)ЗНАЙ ЧТО ТЫ ЛУЧШИЙ.

Как можно узнать, что ты лучший? Сравнить свои параметры с другими людьми или параметры своего бизнеса с другими бизнесами. Говоря другим языком для того, что бы знать, что ты лучший, надо быть лучшим или стремиться быть лучшим. Никогда не ограничивайте себя только своим бизнесом, офисом, филиалом. Всегда ищите себе соперников и ищите тех, кто сильнее и успешнее вас, опережайте их, побеждайте их. Но став лучшим, победив очередного соперника, тут же ищите новую цель для победы. Знать что ты лучший это не быть самым лучшим, а постоянно ставить более высокие цели и их достигать. Именно знание своих предыдущих побед и новые цели это и есть знание, что ты лучший. В противном случае победив одного «конкурента» и успокоившись вы остаетесь лучшим для побежденного, но знаете, что НЕ лучший по сравнению теми кого вы не победили. Не останавливайтесь на достигнутом, знайте, что вы лучшие!

14)БЫДЬ ДИПЛОМАТОМ.

Задачей любого дипломата является работа с информацией и реакция на эту информацию с учетом не только своих интересов, но и интересов окружающих. Т.е. дипломат обязан, принимая решения, учитывать не только свои Я, но и Я окружающих. Это есть путь анализа всех за и против и поиска компромиссов между этими за и этими против. Ни какой бизнес не может существовать в категоричных черно-белых условиях, т.к. мы живем не в статичном мире, в котором все правила обозначены раз и на всегда. Мы живем в мире динамичном, в котором все меняется. Дипломатичный подход к решению различных вопросов это и есть подход с учетом изменчивости жизни, подход поиска компромиссных решений. Не ленитесь пересматривать свои прошлые решения и анализировать их актуальность и пользу сегодня, спрашивайте мнение окружающих о том, что можно изменить в ту или иную сторону, ищите наиболее ВЫГОДНЫЕ, для всех заинтересованных сторон, решения задач.

15)ИСПОЛЬЗУЙ ВРАГОВ.

Мудрый человек сможет получить больше пользы от действий врага, чем глупец от помощи друзей, гласит известная восточная мудрость. Игнорируя действия «врагов» замыкаетесь только на своих действиях и решениях и как следствие начинаете считать, что нет других путей решения вопросов кроме как придуманные вами, а в это время ваши «враги» могут уйди далеко вперед или вас победить. Любой «враг» это информация, это другой образ мышления, другие пути решения вопросов. Зная своих «врагов» вы можете использовать их опыт, знания, изобретения в своих целях и становиться более успешными.

16)СКРЫВАЙ НАМЕРЕНИЯ

В любом бизнесе есть категории вопросов, знание которых кем-то кроме вас может нанести ущерб вашему предприятию. Но это не только вопросы финансового или товарного плана. Зачастую поделившись с кем-то своими мыслями по, вроде бы, незначительными вы можете вызвать непредсказуемую реакцию на это ваших подчиненных или партнеров. Успешные люди должны уметь скрывать свои намерения до того момента, когда им предстоит быть воплощенными в жизнь. Тут прямая аналогия с планами и картами военных, которые четко знают, что если твои наработки станут известны заранее, то вся подготовленная операция будет проиграна даже не начавшись. Прежде чем поделиться своими мыслями и идеями с кем-то подумайте, а надо и это делать именно сейчас или еще время для этого не пришло. Ваши планы и намерения это и есть ваш успех в бизнесе, который, раскрыв свои намерения можно легко отдать кому-то другому.

17)ГОВОРИ МЕНЬШЕ ЧЕМ КАЖЕТЬСЯ НЕОБХОДИМЫМ.

У каждого человека есть два уха и один рот. Это для того, что бы в два раза больше слушать чем говорить. Лучше что-то недоговорить, чем сказать лишнее. Недоговоренность всегда может быть исправлена, но если вы сказали лишнее слово, оно как воробей улетит и вернуть его невозможно. Именно по этому самые лучшие собеседники это не те, кто много говорит, а те кто умеет слушать и говорить строго по существу. Говоря много и говоря лишнее вы можете упустить или перебить ту мысль которую вам хотели сказать или до вас донести.

18)БЕРЕГИ РЕПУТАЦИЮ

Репутация любого успешного бизнеса или бизнесмена это один из самых главных активов которые только могут быть. Ни какие другие ваши качества и показатели не ценятся вашими работниками, партнерами, клиентами так дорого как репутация. Репутация это как копилка, в которую вы ежедневно кладете по копеечке. Сначала копеечек там мало, потом больше, а потом, с годами, она станет большой и тяжеловесной, ее нельзя будет не заметить, она станет вашей ценностью. Но уронив эту копилку на пол все ваши копеечки раскатятся по углам и щелям и собрать их обратно будет уже невозможно. Успешные люди не только дорожат свое репутаций, но и поддерживают ее своими делами, т.к. они знают, что репутация это одна из главных составляющих их успеха.

19)ЗАВОЮЙ ВНИМАНИЕ.

Не так важно, что вы делаете, как важно КАК вы это делаете. Если ваши действия в вашем бизнесе всегда привлекают внимание окружающих, то это значит, что они постоянно находятся в радиусе вашего влияния, если внимание к вам отсутствует, то повлиять на окружающих практически невозможно. Самый простой пример для понимания это пример с публичными выступлениями. Ни кто не делает того и не думает о том, что услышали в скучной и невнятной форме. Причина тут очень проста, голая информация не имеет тех якорей, за которые может зацепиться мозг человека, она просто складируется и покрывается пылью. А вот выступления яркие, артистичные, вызвавшие искренние внимание аудитории люди не только долго помнят, но и стараются их применять. То, что привлекает внимание, артистизм, одежда, тон голоса, это все и есть те якоря, которые не дают возможность информации забыться. Успешные люди всегда привлекают к себе внимание, о них постоянно говорят, обсуждают их наряды, завидуют их заработкам, приводят их в примеры. Если вы привлекаете внимание, то у вас есть все шансы стать успешным человеком.

20)ЗАСТАВЬ ДРУГИХ РАБОТАТЬ НА СЕБЯ.

Сколько лампочек может в 1 момент времени вкрутить 1 человек? Одну, две, а три, а пять, а сто? А сколько лампочек в один момент времени могут вкрутить сто человек? Если вы не умеете распределять обязанности между своим коллективом, если вы не способны делегировать свои полномочия, то ваш удел все делать самому. Задача руководителя не в том, что он сам все делает, а в том, чтобы организовывать работу других. Руководитель обязан уметь заменить любого сотрудника в случае форс-мажора, обязан уметь проконтролировать выполнение любой поставленной задачи, но не делать все сам и за всех. У успешных людей всегда есть те, кто помогает им вести их бизнесы и берут на себя горы рутинных забот, тем самым освобождая время вам для того, что бы вы ОРГАНИЗОВЫВАЛИ УПРАВЛЯЛИ всем процессов в целом. Умение заставить работать других на себя необходимо не для высвобождения времени на безделье, а для высвобождении сил на более актуальные задачи





Комментариев нет:

Отправить комментарий